Четверг, 19.09.2024, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя математики Галкиной Ирины Петровны

Категории раздела
Внеклассная деятельность [2]
Разработки внеклассных мероприятий и презентации к ним
Методические разработки [15]
Разработки уроков и презентаций к урокам, методические разработки.
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование [5]
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по математике
Классное руководство [6]
Разработки классных часов и родительских собраний
Дела давно минувших дней [6]
Разработки уроков и внеклассных мероприятий из опыта моей работы преподавателем математики и физики в учреждениях начального профессионального образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Внеклассная деятельность

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

"ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА"

Цели:

1. Закрепление вычислительных знаний, умений и навыков.

2. Формирование товарищеского доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

3.Повышение интереса к математике,  развитие математических способностей  младших школьников и умения применять в игре полученные знания.

Продолжительность: 45  минут.

Оборудование:

  • ПК
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация
  • Раздаточный материал для команд.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

Представление команд и членов жюри

   1 конкурс  «Вопрос - ответ». 

     Каждая команда должна  верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, то отвечают зрители. Верный ответ приносит команде  1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

  1. Сколько хвостов у двух слонов? (2)
  2.  Сколько ног у двух петухов? (4)
  3. Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
  4. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
  5. Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
  6.  Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1) (слайд 1)

    2 конкурс «Загадки»

       Верный ответ – 1 балл.

1. Дом без окон и дверей —
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок)

2. Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встает,
Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

3 конкурс «Рыбалка»

      С помощью удочки необходимо поймать рыбку и решить задачу.

  • Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)
  • В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
  • Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
  • На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

4 конкурс «Помоги Карлсону».

У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка  4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре.  (слайд 2)

Пока команды готовятся загадки – задачки для зрителей:

1) Мы большущая семья.
Самый малый – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маша есть и Паша есть,
Катя, Таня, Галя, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас всего детей? (8)

2) Дарит бабушка-лисица
Трем зайчатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте! (6)  (слайд 3)

3)На лужайке 5 козлят,
9 черненьких ягнят,
8 пегих жеребят
И 12 поросят.
Все играют, все резвятся
И друг друга не боятся.
Сколько же всего зверей?
Сосчитайте поскорей! (34) (слайд 4)

4) 50 грибов Алешка
Положил в свое лукошко,
20 он сестренке дал,
а еще 5 - потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? (25) (слайд 5)

5 конкурс «Любителям кроссвордов»  (слайд 6)

 

  • результат  действия сложения;
  • число, из которого вычитают;
  • единица измерения жидкости;
  • результат действия умножения;
  • третий класс многозначных чисел;
  • единица измерения углов;
  • результат действия вычитания;
  • первое натуральное число;
  • наименьшая единица измерения времени;
  • как называется число при сложении.

 

Пока команды готовятся загадки – задачки для зрителей:

1) Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)

2) Чем заканчиваются день и ночь? (ь)

3) 5 ступенек – лесенка, на ступеньках песенка (ноты)

4) Что за птицы пролетают: по 7 в каждой стае? (дни недели)

5) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

6) Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают)

7) Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

 6  конкурс «Сосчитай – ка!»

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Треугольники считать.

 Вам нужно сосчитать, сколько здесь треугольников. (9) (слайд 7)

7 конкурс капитанов.

 К доске выходят по 1 игроку из каждой команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрей и правильнее это может сделать?

24+45                                             32+61

Подведение итогов соревнования.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Литература.

1.Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 134 с.

2.Предметная неделя математики в школе / Т. Г. Власова. – Изд. 4 – е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 171 с.  
 

Скачать презентацию

Категория: Внеклассная деятельность | Добавил: galkina-irina-73 (03.01.2017)
Просмотров: 549 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск