Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
"ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА"
Цели:
1. Закрепление вычислительных знаний, умений и навыков.
2. Формирование товарищеского доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
3.Повышение интереса к математике, развитие математических способностей младших школьников и умения применять в игре полученные знания.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование:
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Презентация
- Раздаточный материал для команд.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Представление команд и членов жюри
1 конкурс «Вопрос - ответ».
Каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, то отвечают зрители. Верный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.
- Сколько хвостов у двух слонов? (2)
- Сколько ног у двух петухов? (4)
- Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
- Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1) (слайд 1)
2 конкурс «Загадки»
Верный ответ – 1 балл.
1. Дом без окон и дверей —
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок)
2. Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встает,
Туда он и тянется. (Подсолнух)
4. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза, очки).
5. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)
3 конкурс «Рыбалка»
С помощью удочки необходимо поймать рыбку и решить задачу.
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)
- В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
- На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
4 конкурс «Помоги Карлсону».
У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре. (слайд 2)
Пока команды готовятся загадки – задачки для зрителей:
1) Мы большущая семья.
Самый малый – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маша есть и Паша есть,
Катя, Таня, Галя, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас всего детей? (8)
2) Дарит бабушка-лисица
Трем зайчатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте! (6) (слайд 3)
3)На лужайке 5 козлят,
9 черненьких ягнят,
8 пегих жеребят
И 12 поросят.
Все играют, все резвятся
И друг друга не боятся.
Сколько же всего зверей?
Сосчитайте поскорей! (34) (слайд 4)
4) 50 грибов Алешка
Положил в свое лукошко,
20 он сестренке дал,
а еще 5 - потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? (25) (слайд 5)
5 конкурс «Любителям кроссвордов» (слайд 6)
- результат действия сложения;
- число, из которого вычитают;
- единица измерения жидкости;
- результат действия умножения;
- третий класс многозначных чисел;
- единица измерения углов;
- результат действия вычитания;
- первое натуральное число;
- наименьшая единица измерения времени;
- как называется число при сложении.
Пока команды готовятся загадки – задачки для зрителей:
1) Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)
2) Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
3) 5 ступенек – лесенка, на ступеньках песенка (ноты)
4) Что за птицы пролетают: по 7 в каждой стае? (дни недели)
5) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
6) Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают)
7) Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)
6 конкурс «Сосчитай – ка!»
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Треугольники считать.
Вам нужно сосчитать, сколько здесь треугольников. (9) (слайд 7)
7 конкурс капитанов.
К доске выходят по 1 игроку из каждой команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрей и правильнее это может сделать?
24+45 32+61
Подведение итогов соревнования.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Литература.
1.Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 134 с.
2.Предметная неделя математики в школе / Т. Г. Власова. – Изд. 4 – е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 171 с.
Скачать презентацию
|