Четверг, 19.09.2024, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя математики Галкиной Ирины Петровны

Категории раздела
Внеклассная деятельность [2]
Разработки внеклассных мероприятий и презентации к ним
Методические разработки [15]
Разработки уроков и презентаций к урокам, методические разработки.
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование [5]
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по математике
Классное руководство [6]
Разработки классных часов и родительских собраний
Дела давно минувших дней [6]
Разработки уроков и внеклассных мероприятий из опыта моей работы преподавателем математики и физики в учреждениях начального профессионального образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методические разработки

План – конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Решение задач на применение признаков равенства треугольников».

План – конспект урока геометрии в 7 классе по теме   

«Решение задач на применение признаков равенства треугольников».

Цели урока:

1. Закрепить и совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.
2. Воспитывать познавательный интерес к предмету; культуру труда, математической речи; активность; культуру общения.
3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Тип урока:  урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
    • Девизом нашего урока будут слова великого русского полководца А. В. Суворова «Тяжело в учении – легко в бою». (Слайд 1)
    • Сегодня мы  вами продолжим решать задачи на применение признаков равенства треугольников.
  2. Актуализация знаний учащихся.

Теоретический опрос.

  1. Сколько пар равных сторон и углов нужно найти, чтобы доказать равенство двух треугольников
    • по I признаку;
    • по II признаку;
    • по III признаку?

(Слайд 2)

  1. Решение задач по готовым чертежам (устно).
    • Признаки равенства треугольников издавна имели важное значение. Так, например, знаменитый математик Фалес Милетский пользовался следующим способом определения расстояния от берега до морского корабля:   пусть A – точка берега, B – корабль на море, для определения расстояния AB восстанавливают на берегу перпендикуляр произвольной длины AC   AB; в противоположном направлении восстанавливают CE AC так, чтобы точки D (середина AC), B и E находились на одной прямой. Тогда CE будет равна искомому расстоянию AB. Какой признак равенства треугольников использовал Фалес?  (Слайд 3)

  • При измерении на местности расстояния между двумя объектами А и В, разделёнными зданием или другим препятствием, не позволяющим непосредственно провести прямую между этими объектами, поступают так:

                   Выбирают точку С, из которой видны объекты А и В, на луче АС откладывают СК = АС, на луче ВС откладывают СЕ = ВС. Тогда искомое расстояние АВ равно длине отрезка ЕК. Какой признак равенства треугольников применяется в этом случае?                                                                                                                                         (Слайд 4)

  • Докажите равенство треугольников АВС и АСЕ    (Слайд 5)

             

  1. В  ∆ АВС  медиана, проведённая из вершины А, не совпадает с высотой, проведённой из той же вершины. Может ли  ∆ АВС  быть равнобедренным?

 

  1. Решение задач.                                                            

(в тетрадях)

   № 1.  Докажите, что АО = СО

 (Слайд 6)                                                                            


  № 2. Является ли точка О серединой отрезка АС?

 (Слайд 6)

  1. Творческое задание.

Знаменитый французский математик и физик Блез Паскаль говорил:

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности    сделать его более занимательным». (Слайд 7)

 Последуем его совету и изготовим закладку – треугольник в технике оригами.

 (По инструкции (Слайд 8) учащиеся складывают из квадратного листа цветной бумаги закладку – треугольник, рассматривая пары равных треугольников, которые образуются на каждом этапе изготовления закладки).

–         Из цветной бумаги вырезаем квадрат размером 16*16

–         Сгибаем его по диагонали, получаем треугольник.

–        Намечаем середину основания треугольника, делаем защип.

–        Отворачиваем верхний угол к намеченной середине, проглаживаем сгиб.

–        Отгибаем правый и левый уголки к намеченной середине.

–        Расправляем правый и левый уголки.

–        Теперь правый уголок сгибаем к верхнему углу, хорошо проглаживаем сгиб.

–        И заправляем этот уголок в кармашек.

–        Сейчас левый уголок поднимаем к верхнему углу, проглаживаем сгиб.

–        Его так же заправляем в кармашек. Всё ещё раз хорошо проглаживаем.

  1. Итоги урока. Рефлексия и оценивание учащихся. (Слайд 9)
  • Продолжите предложения:
  • Я научился …
  • Мне было интересно …
  • Было трудно …
  • Мне больше всего понравилось задание …
  • Оцените свою работу и работу своего соседа на уроке.
  1. Домашнее задание: №140, 141, 142

Презентация к уроку по теме
 «Решение задач на применение признаков равенства треугольников»

Категория: Методические разработки | Добавил: galkina-irina-73 (03.01.2017)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск