План – конспект урока геометрии в 7 классе по теме
«Решение задач на применение признаков равенства треугольников».
Цели урока:
1. Закрепить и совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.
2. Воспитывать познавательный интерес к предмету; культуру труда, математической речи; активность; культуру общения.
3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Девизом нашего урока будут слова великого русского полководца А. В. Суворова «Тяжело в учении – легко в бою». (Слайд 1)
- Сегодня мы вами продолжим решать задачи на применение признаков равенства треугольников.
- Актуализация знаний учащихся.
Теоретический опрос.
- Сколько пар равных сторон и углов нужно найти, чтобы доказать равенство двух треугольников
- по I признаку;
- по II признаку;
- по III признаку?
(Слайд 2)
- Решение задач по готовым чертежам (устно).
- Признаки равенства треугольников издавна имели важное значение. Так, например, знаменитый математик Фалес Милетский пользовался следующим способом определения расстояния от берега до морского корабля: пусть A – точка берега, B – корабль на море, для определения расстояния AB восстанавливают на берегу перпендикуляр произвольной длины AC AB; в противоположном направлении восстанавливают CE AC так, чтобы точки D (середина AC), B и E находились на одной прямой. Тогда CE будет равна искомому расстоянию AB. Какой признак равенства треугольников использовал Фалес? (Слайд 3)
- При измерении на местности расстояния между двумя объектами А и В, разделёнными зданием или другим препятствием, не позволяющим непосредственно провести прямую между этими объектами, поступают так:
Выбирают точку С, из которой видны объекты А и В, на луче АС откладывают СК = АС, на луче ВС откладывают СЕ = ВС. Тогда искомое расстояние АВ равно длине отрезка ЕК. Какой признак равенства треугольников применяется в этом случае? (Слайд 4)
- Докажите равенство треугольников АВС и АСЕ (Слайд 5)
- В ∆ АВС медиана, проведённая из вершины А, не совпадает с высотой, проведённой из той же вершины. Может ли ∆ АВС быть равнобедренным?
- Решение задач.
(в тетрадях)
№ 1. Докажите, что АО = СО
(Слайд 6)
№ 2. Является ли точка О серединой отрезка АС?
(Слайд 6)
- Творческое задание.
Знаменитый французский математик и физик Блез Паскаль говорил:
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Слайд 7)
Последуем его совету и изготовим закладку – треугольник в технике оригами.
(По инструкции (Слайд 8) учащиеся складывают из квадратного листа цветной бумаги закладку – треугольник, рассматривая пары равных треугольников, которые образуются на каждом этапе изготовления закладки).
– Из цветной бумаги вырезаем квадрат размером 16*16
– Сгибаем его по диагонали, получаем треугольник.
– Намечаем середину основания треугольника, делаем защип.
– Отворачиваем верхний угол к намеченной середине, проглаживаем сгиб.
– Отгибаем правый и левый уголки к намеченной середине.
– Расправляем правый и левый уголки.
– Теперь правый уголок сгибаем к верхнему углу, хорошо проглаживаем сгиб.
– И заправляем этот уголок в кармашек.
– Сейчас левый уголок поднимаем к верхнему углу, проглаживаем сгиб.
– Его так же заправляем в кармашек. Всё ещё раз хорошо проглаживаем.
- Итоги урока. Рефлексия и оценивание учащихся. (Слайд 9)
- Продолжите предложения:
- Я научился …
- Мне было интересно …
- Было трудно …
- Мне больше всего понравилось задание …
- Оцените свою работу и работу своего соседа на уроке.
- Домашнее задание: №140, 141, 142
Презентация к уроку по теме
«Решение задач на применение признаков равенства треугольников»
|