Разработка классного часа для 5 класса «Мир моих увлечений».
Цели: расширять кругозор, формировать положительную мотивацию к саморазвитию, способствовать сплочению классного коллектива.
Форма: путешествие в мир увлечений.
Подготовительная работа с детьми: дети заранее предупреждаются о том, что им нужно подготовить краткий рассказ о своих увлечениях, который можно сопроводить презентацией, фотографиями или принести свои поделки.
План классного часа.
- Вступительное слово.
- Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей и классного руководителя о своих увлечениях.
- Конкурс «Отгадай – ка!»
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа.
- Вступительное слово (рассказ классного руководителя об увлечениях знаменитых людей).
У каждого человека есть увлечение — любимое занятие, которое сближает его с миром природы, искусства, науки, помогает скрасить трудные моменты жизни. Одни любят вязать, рисовать, петь, другие часами просиживают за компьютером, третьи не представляют свою жизнь без спорта: с удовольствием посещают спортивные секции и с энтузиазмом болеют за любимые команды. У каждого человека своё хобби—увлечение, занятие для души.
Очень часто увлечение бывает совершенно никак не связано с профессиональной деятельностью человека. Например, знаменитый изобретатель Томас Эдисон, который принимал участие в большинстве технических изобретений ХХ века: телеграф, фонограф, телефон, даже слово «алло» в начале разговора предложил использовать именно он, был страстным диетологом. В свободное время он с увлечением изучал различные диеты и их влияние на организм человека.
Известный мультипликатор и создатель Диснейлендов Уолт Дисней очень любил поезда.
Знаменитый радиотехник Никола Тесла, с открытиями которого вы познакомитесь на уроках физики, очень любил голубей. Он кормил их во время прогулок, а когда был болен и не мог делать это самостоятельно, специально нанял человека, который подкармливал птиц.
Голубей очень любит ещё один известный человек — боксёр Майк Тайсон, который не только их разводит, но и занимается дрессурой.
Основатель компании Microsoft, Билл Гейтс, любит теннис и игру в бридж. Но самой главной его страстью с ранних лет и до сих пор остаётся чтение.
Великий физик – теоретик, автор Теории Относительности Альберт Эйнштейн о своём увлечении говорил: «Если бы я не стал физиком, я стал бы музыкантом. Я часто думаю на языке музыки. Я живу в своих мечтах по-музыкальному. Я вижу свою жизнь в музыкальном разрезе. Я знаю, что самую большую радость в жизни я нахожу в игре на скрипке».
Любовью к музыке известен ещё один учёный – Александр Бородин, который занимался химией и медициной. Благодаря таким музыкальным шедеврам, как опера «Князь Игорь» или Вторая («Богатырская») симфония, он вошел в историю именно как композитор, а не деятель науки, которой посвятил большую часть своей жизни.
Прекрасный врач В. И. Даль любил собирать русские слова, пословицы и сказки. И прославился он своим толковым словарём, который сейчас всем известен как Словарь Даля.
Легендарный российский химик Д. И. Менделеев был отличным мастером по изготовлению чемоданов.
А у писателя Н. В. Гоголя, чьи произведения вы уже читали, и ещё будете изучать на уроках литературы, были женские увлечения. Он любил рукодельничать: сам шил шейные платки и помогал своим сёстрам кроить платья. Но настоящей страстью Гоголя была кулинария. Во время путешествий по Европе он аккуратно записывал понравившиеся рецепты и воспроизводил их дома. Особенно удавались ему макароны, а также национальные украинские блюда: галушки и вареники.
Ещё один хорошо известный вам писатель Л. Н. Толстой был отличным сапожником и замечательным педагогом. В своём поместье Ясная Поляна он открыл школу для крестьянских детей.
У некоторых известных людей увлечение стало профессией. Великий композитор В. А. Моцарт был влюблён в музыку с трёх лет. Поэт А. Блок с ранних лет сочинял стихи. С. В. Ковалевская с детства увлекалась математическими формулами и числами.
2. Путешествие в мир увлечений. (Рассказ детей и классного руководителя о своих увлечениях).
В моём классе оказались заядлый рыболов, который с удовольствием поделился секретами удачной рыбалки и рассказал, что благодаря своему хобби, он стал более внимательным и терпеливым; страстный любитель собак, сообщивший нам особенности воспитания своего питомца, и рассказавший о том, что это увлечение помогает ему стать добрее и отзывчивее, а так же вырабатывает чувство ответственности; настоящая рукодельница, занимающаяся бисероплетением, которое способствует развитию внимания, усидчивости, терпения и художественного вкуса.
Считаю, что классному руководителю тоже необходимо рассказать детям о своих увлечениях, так как это способствует сплочению классного коллектива и возникновению более близких отношений между учениками и классным руководителем. У меня три больших увлечения: вязание, комнатное цветоводство(выращиваю гиппеаструмы, в настоящее время у меня имеется 20 сортов) и ещё я очень люблю автомобили и мотоциклы(умею управлять ими, интересуюсь историей мото- и автомобилестроения).
- Конкурс «Отгадай – ка!»
Детям предлагаются загадки о различных увлечениях.
Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Скрипичным)
Наведем стеклянный глаз.
Щелкнем раз — и помним вас. (Фотография)
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была … (Рыбалка)
Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть. (Чемодан)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — он хорош,
Но с собой не понесешь. (Костер)
Над рекой она склонилась,
Ловко—ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька. (Удочка)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)
По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам. (Турист)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить. (Котелок)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (Коньками)
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)
Я, как зонтик, белый—белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
Железные блины
Соединены,
Тонкая палка —
Железная скалка,
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка — для хоккея
И она зовется … (Клюшка)
Не пруд, а луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
А на воротах этих —
Рыбацкие сети. (Футбольное или хоккейное поле)
Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
- Подведение итогов (рефлексия).
(Классный руководитель)
- Как вы считаете, ребята, было ли полезным наше путешествие в мир увлечений?
- Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих одноклассников?
Литература и интернет – ресурсы.
Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А. В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2015. – 272 с.
kid-game.ru/category/riddle/zagadki_o_trude-hobbi/
https://lifehacker.ru/2015/04/08/strange-hobby/
|