Четверг, 19.09.2024, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя математики Галкиной Ирины Петровны

Категории раздела
Внеклассная деятельность [2]
Разработки внеклассных мероприятий и презентации к ним
Методические разработки [15]
Разработки уроков и презентаций к урокам, методические разработки.
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование [5]
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по математике
Классное руководство [6]
Разработки классных часов и родительских собраний
Дела давно минувших дней [6]
Разработки уроков и внеклассных мероприятий из опыта моей работы преподавателем математики и физики в учреждениях начального профессионального образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Классное руководство

Классный час "Азбука общения"

Методическая разработка классного часа «Азбука общения».

(целевая аудитория – 5 класс)

Психологи утверждают, что главной и определяющей деятельностью для младших подростков является общение. А игра или совместная работа предоставляют наилучшие возможности для общения. В данной разработке предлагаю сценарий игры, в ходе которой возникают различные ситуации для общения.

Цели: формирование коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других, положительной нравственной оценки таких качеств, как доброжелательность, тактичность, толерантность; воспитание отзывчивости, доброты, чуткости и уважения друг к другу.

Форма: групповая игра.

План классного часа.

  1. Интерактивная беседа на тему «Золотые правила общения».
  2. Игра «Океан общения»
  3. Остров «Сходство и различие».
  4. Остров «Плюс – минус».
  5. Остров «Эхо».
  6. Подведение итогов (рефлексия).

 

Ход классного часа.

 

  1. Интерактивная беседа на тему «Золотые правила общения».

Классный руководитель. Наш классный час будет посвящён общению.

А что такое «общение»? (слайд 1)

Общение - взаимные сношения, деловая или дружеская связь.

Толковый словарь Ожегова.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности…

Большая психологическая энциклопедия.

Перед вами пословицы и поговорки. Какой смысл они несут?

(Слайд 2) Идёт зачитывание и обсуждение пословиц и поговорок.

Русские пословицы и поговорки

  • Лошадь узнают в езде, человека в общении.
  • Со старым человеком общайся, как с отцом.

ü Слово не стрела, а в сердце язвит.

ü Язык хлебом кормит и дело портит.

ü Молчание – золото.

Аварская пословица

ü Сближайся с умными, а глупых сторонись.

Индийская мудрость

ü Заживает рана, нанесенная стрелой, вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, нанесенная злым словом

Чувашская пословица

ü За плохим человеком пойдешь, ничего хорошего не найдешь.

Якутская пословица

ü На дружеское слово дружески и отвечать надо.

Классный руководитель.

Может ли человек прожить, не общаясь с другими людьми?

Заслушиваются ответы детей.

Человеку необходимо общение с другими людьми. С древнейших времён самым суровым наказанием за какое- либо преступление была изоляция человека от общества. Этого человека прогоняли от людей. Он был обречен. Ведь без общения человек начинает разговаривать с самим собой и просто сходит с ума. Значит, человек может обойтись без многого, но не без общения! Но общаться можно по-разному.

Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы подумайте, может оно подходит и для кого- то из вас.

Простого слова «извините» не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «Здорово» он вместо

Слова «Здравствуйте» бурчит.

А вместо слова «До свиданья» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел… Пока! Всего!»

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»,

Произносить он не привык.

Простого слова «Извините» не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Витя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Витька, Ванька, Толька.

Что можно сказать о герое этого произведения?

Какие выводы можно сделать?

Классный руководитель. Каждый из нас связан со многими другими людьми, от которых зависят наше здоровье, успехи в работе или учёбе и даже сама жизнь. Поэтому человеку обязательно нужно научиться общению.

Мы живём в стране с тысячелетними христианскими традициями. И наши предки с древнейших времён общались по двум главнейшим правилам:

  1. «Возлюби ближнего своего как самого себя».
  2. «Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».
  3. Игра «Океан общения».

Классный руководитель. Легко ли выполнить эти правила? И всегда ли мы им следуем? Давайте попробуем выяснить это с помощью игры. Предлагаю вам отправиться в путешествие по «Океану Общения». Для этого разделимся на группы – экипажи. (Дети вытаскивают из коробки цветные полоски четырёх цветов: красную, жёлтую, зелёную и синюю. В соответствии с вытащенными полосками одного цвета образуются 4 экипажа).

Классный руководитель. Перед вами на столах лежат листы, запишите, пожалуйста, объединяющие вас признаки.

Дети зачитывают свои записи. По ходу ответов, выясняется, у кого наибольшее количество объединяющих признаков.

Чем больше общего нашли между собой члены экипажа, тем более слаженной и успешной будет их работа.

  • руководитель. Продолжаем наше плавание. Впереди у нас остров «Плюс – Минус».

Перед вами качества, присущие человеку (слайд 3): сильный, смелый, честный, весёлый, умный, серьёзный, ответственный, хвастливый, исполнительный, легкомысленный, искренний, активный, грустный, пассивный, добрый, жадный, отзывчивый, деликатный, злой, тактичный, аккуратный, агрессивный, артистичный, азартный, безотказный, безразличный, беззаботный, безответственный, бережливый, боязливый, вежливый, властный, вредный, воспитанный, грубый, гостеприимный, дисциплинированный, жизнерадостный, заботливый, застенчивый, избалованный, инициативный, капризный, культурный, лицемерный, любознательный, мечтательный, миролюбивый, мстительный, находчивый, невежа, недоверчивый, общительный, остроумный, осторожный, понимающий, придирчивый, творческий, целеустремлённый. Ваша задача – найти у каждого члена экипажа его главное качество, а может быть добавить своё, и заполнить таблицу:

Фамилия, имя

Качество личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение проводится всеми членами экипажа. Затем листы передаются по кругу, другим экипажам. Каждый экипаж дописывает ещё по одному положительному качеству. В итоге лист возвращается к своему экипажу, и каждый видит напротив своей фамилии положительные качества, найденные одноклассниками.

Классный руководитель. Посмотрите в свои листы, оказывается, в нашем классе учатся замечательные люди!

Следующий этап нашего путешествия – загадочный остров «Эхо».

Все вы знаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется». А какая связь между этой пословицей и таинственным островом, вам и предстоит выяснить. Каждый экипаж получает задание в виде обрывка фразы, которую необходимо продолжить после минутного обсуждения.

1 экипаж «Пришёл на остановку, хотел присесть на скамейку, а вокруг разбросаны пустые пакеты из-под чипсов и полно шелухи от семечек. И вдруг я вспомнил…»

2 экипаж «Не выучил теорему и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил…»

3 экипаж «Второй день подряд мне самому пришлось дежурить в классе, потому что мой напарник сбежал. И вдруг я вспомнил…»

4 экипаж «На перемене кто-то спрятал мой портфель, я долго его искал, опоздал на урок и получил замечание в дневник. И вдруг я вспомнил…»

Классный руководитель. Вы успешно справились с заданием. А теперь ответьте на вопрос: почему этот остров называется «Эхо»?

Классный руководитель. Я думаю, что наше путешествие помогло нам стать ещё более сплоченными и показало, что мы – настоящий дружный экипаж. В финале путешествия давайте сыграем в игру «Дадим отпор». Все становятся в круг и на слова ведущего дружно отвечают «Дадим отпор…» или «Поддержим!». Начинает классный руководитель, например, «На нас напала скука!» Дети отвечают. Ведущий указывает на кого-то из участников и тот предлагает свой вариант.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?

Классный руководитель. В заключение приведу вам слова известного философа Л. Фейербаха: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, безо всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». Учитесь общаться!

 

 

Категория: Классное руководство | Добавил: galkina-irina-73 (14.06.2017)
Просмотров: 1694 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск