Интегрированный урок из серии «Математика в твоей профессии»
(Математика – устройство и эксплуатация автомобилей)
Тема урока. Решение задач по теме «Объёмы тел вращения».
Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока.
1.Обучающие: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме, научить переносить знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в новую ситуацию.
2.Воспитательные: воспитание познавательной потребности, желания овладеть профессией, воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом; эстетическое воспитание.
3.Развивающие: развитие умения интегрировать знания, полученные на уроках специального цикла и математики, развитие мышления, любознательности, культуры устной и письменной речи.
Оборудование и материалы к уроку: плакаты по устройству автомобилей, карточки-задания, микрокалькулятор.
Форма урока: групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний (Объёмы цилиндра и конуса).
3.Представление отчётов (сообщение и решение задач).
Каждая группа учащихся заблаговременно получает задания (приложения), при выполнении которых используются знания, приобретённые на уроках математики и устройства и эксплуатации автотранспортных средств. Учащиеся готовят краткое сообщение на заданную тему по устройству автомобилей и решают задачу с применением формул объёма цилиндра и конуса.
4.Итоги урока. (Подводятся преподавателями математики и устройства автомобилей).
5.Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.
Приложение 1.
Подготовить сообщение по теме «Тормозная система с пневмоприводом. Многоконтурный пневматический привод тормозов».
Решить задачи:
- Найти высоту цилиндрической части воздушного баллона первого контура пневмоприводной тормозной системы автомобиля КамАЗ , если его объём 20 л, а диаметр 230 мм.
- Найти диаметр цилиндрической части воздушного баллона второго контура, объём которого 40 л, а высота 40 см.
- Вычислить объём цилиндрической части воздушного баллона первого контура, если диаметр его равен 230 мм, а высота — 66 мм.
Приложение 2.
Подготовить сообщение по теме «Основные параметры двигателя».
Решить задачу:
Рассчитайте рабочий объём цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ – 130, если рабочий ход поршня 95 мм, а диаметр 100 мм.
Приложение 3.
Подготовить сообщение по теме «Масляные фильтры. Принцип действия центробежного фильтра тонкой очистки масла двигателя ЗИЛ – 130.
Решить задачу:
Определить объём колпака ротора (позиция 4), если его диаметр 120 мм, а высота 150 мм.
Приложение 4.
Подготовить сообщение по теме «Двухкамерный карбюратор с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок».
Решить задачу:
Определить объём большого диффузора смесительной камеры карбюратора, если нижний диаметр 35 мм, верхний диаметр 30 мм, а высота 5 см.
Приложение 5.
Подготовить сообщение по теме «Устройство, принцип действия и применение гидравлических амортизаторов».
Решить задачу:
Определить объём цилиндра гидравлического амортизатора, если диаметр равен 60 мм, а высота 350 мм.
Приложение 6.
Подготовить сообщение по теме «Устройство и назначение усилителей рулевых приводов».
Решить задачу:
Определить высоту бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (позиция 6), если его объём 1 л, а диаметр 12 см.
Приложение 7.
Подготовить сообщение «Система питания карбюраторного двигателя».
Решить задачу:
Определить диаметр корпуса глушителя, если его объём 6154,4 см3, а высота 400 мм.
|