Четверг, 19.09.2024, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя математики Галкиной Ирины Петровны

Категории раздела
Внеклассная деятельность [2]
Разработки внеклассных мероприятий и презентации к ним
Методические разработки [15]
Разработки уроков и презентаций к урокам, методические разработки.
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование [5]
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по математике
Классное руководство [6]
Разработки классных часов и родительских собраний
Дела давно минувших дней [6]
Разработки уроков и внеклассных мероприятий из опыта моей работы преподавателем математики и физики в учреждениях начального профессионального образования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней

Игра – соревнование из серии «Математика после уроков».

Игра – соревнование из серии «Математика после уроков».

Эта игра – соревнование проводится среди учащихся 1 курса после изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей».

Цели:

  1. повторение и обобщение изученного материала;

  2. воспитание творческого начала личности, дисциплинированности, коллективизма, эстетических взглядов;

  3. развитие любознательности, мышления, волевой и эмоциональной сферы личности учащихся, развитие интереса к математике.

Оборудование и материалы: плакат, карточки, длинная палка, измерительная лента, кусок ткани.

Принимать участие в соревновании могут учащиеся двух групп или одной группы, которая делится на 2 команды.

Каждая команда должна предоставить одного человека в счётную комиссию, в состав которой можно пригласить учащихся из других групп и преподавателей. Счётная комиссия будет следить за ходом соревнования, и фиксировать баллы, полученные каждой командой. У команд имеются лицевые счета, которые и будут заполнять члены счётной комиссии.

Соревнование проводится в 4 этапа:

  1. разминка команд;

  2. конкурс капитанов;

  3. теоретический;

  4. выбор самого находчивого и эрудированного участника соревнований.

Перед первым этапом капитаны команд получают задания:

  • можно ли с помощью перегибаний куска материи убедиться в том, что два края этого куска параллельны? Как установить, имеет ли данный кусок материи форму трапеции или параллелограмма? (для капитана 1 команды);

  • вы хотите проверить, параллельны ли друг другу стены коридора. Нельзя ли это сделать с помощью измерительной ленты или просто достаточно длинной палки? (для капитана 2 команды).

Пока капитаны готовятся, проводится разминка команд. Каждой команде поочерёдно задаётся по одному вопросу. Все участники отвечают одновременно, поднимая карточки «ДА», «НЕТ».

1 этап – разминка.

  1. Прямые а и в лежат в одной плоскости. Могут ли эти прямые:

  1. пересекаться;

  2. быть параллельными;

  3. скрещиваться?

  1. Прямые а и в параллельны. Точки А и В принадлежат прямой а; точки С и D принадлежат прямой в. лежат ли прямые АС и ВD в одной плоскости?

(на доске крепится плакат)


 

  1. Лежат ли пересекающиеся прямые в одной плоскости?

  2. Если две прямые одной плоскости параллельны другой плоскости, то параллельны ли такие плоскости?

  3. Можно ли через 3 точки, лежащие на одной прямой, провести плоскость?

  4. Могут ли плоскости иметь одну общую точку?

  5. Можно ли через точку пересечения двух данных прямых провести третью прямую, не лежащую с ними в одной плоскости?

  6. Могут ли пересекаться плоскости, параллельные одной и той же прямой?

Счётная комиссия подводит итоги разминки команд.

2 этап – конкурс капитанов.

3 этап – теоретический. Участник одной из команд приводит начало определения или формулировки теоремы, а участник другой команды заканчивает их, он же начинает новое аналогичное задание.

4 этап – выбор самого весёлого, находчивого и эрудированного участника соревнований.

Всем игрокам предлагаются вопросы:

  1. Три ласточки вылетели из одной точки, когда они будут в одной плоскости?

  2. Сколько яиц можно съесть натощак?

  3. Из какой посуды не едят?

  4. Какую траву и слепые «увидят»?

  5. Какое целое число делится без остатка на любое целое число?

  6. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  7. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами?

Счётная комиссия подводит итоги соревнования и объявляет победителей.

 

Лицевой счёт

Название команды

Капитан

конкурс

балл

  1. Разминка команд

 

  1. Конкурс капитанов.

 

  1. Теоретический.

 

  1. Самый находчивый и эрудированный участник соревнований.

 

 

 

Категория: Дела давно минувших дней | Добавил: Triton-96 (13.01.2017)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск