Игра – соревнование из серии «Математика после уроков».
Эта игра – соревнование проводится среди учащихся 1 курса после изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей».
Цели:
-
повторение и обобщение изученного материала;
-
воспитание творческого начала личности, дисциплинированности, коллективизма, эстетических взглядов;
-
развитие любознательности, мышления, волевой и эмоциональной сферы личности учащихся, развитие интереса к математике.
Оборудование и материалы: плакат, карточки, длинная палка, измерительная лента, кусок ткани.
Принимать участие в соревновании могут учащиеся двух групп или одной группы, которая делится на 2 команды.
Каждая команда должна предоставить одного человека в счётную комиссию, в состав которой можно пригласить учащихся из других групп и преподавателей. Счётная комиссия будет следить за ходом соревнования, и фиксировать баллы, полученные каждой командой. У команд имеются лицевые счета, которые и будут заполнять члены счётной комиссии.
Соревнование проводится в 4 этапа:
-
разминка команд;
-
конкурс капитанов;
-
теоретический;
-
выбор самого находчивого и эрудированного участника соревнований.
Перед первым этапом капитаны команд получают задания:
-
можно ли с помощью перегибаний куска материи убедиться в том, что два края этого куска параллельны? Как установить, имеет ли данный кусок материи форму трапеции или параллелограмма? (для капитана 1 команды);
-
вы хотите проверить, параллельны ли друг другу стены коридора. Нельзя ли это сделать с помощью измерительной ленты или просто достаточно длинной палки? (для капитана 2 команды).
Пока капитаны готовятся, проводится разминка команд. Каждой команде поочерёдно задаётся по одному вопросу. Все участники отвечают одновременно, поднимая карточки «ДА», «НЕТ».
1 этап – разминка.
-
Прямые а и в лежат в одной плоскости. Могут ли эти прямые:
-
пересекаться;
-
быть параллельными;
-
скрещиваться?
-
Прямые а и в параллельны. Точки А и В принадлежат прямой а; точки С и D принадлежат прямой в. лежат ли прямые АС и ВD в одной плоскости?
(на доске крепится плакат)
-
Лежат ли пересекающиеся прямые в одной плоскости?
-
Если две прямые одной плоскости параллельны другой плоскости, то параллельны ли такие плоскости?
-
Можно ли через 3 точки, лежащие на одной прямой, провести плоскость?
-
Могут ли плоскости иметь одну общую точку?
-
Можно ли через точку пересечения двух данных прямых провести третью прямую, не лежащую с ними в одной плоскости?
-
Могут ли пересекаться плоскости, параллельные одной и той же прямой?
Счётная комиссия подводит итоги разминки команд.
2 этап – конкурс капитанов.
3 этап – теоретический. Участник одной из команд приводит начало определения или формулировки теоремы, а участник другой команды заканчивает их, он же начинает новое аналогичное задание.
4 этап – выбор самого весёлого, находчивого и эрудированного участника соревнований.
Всем игрокам предлагаются вопросы:
-
Три ласточки вылетели из одной точки, когда они будут в одной плоскости?
-
Сколько яиц можно съесть натощак?
-
Из какой посуды не едят?
-
Какую траву и слепые «увидят»?
-
Какое целое число делится без остатка на любое целое число?
-
Сколько горошин может войти в пустой стакан?
-
Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами?
Счётная комиссия подводит итоги соревнования и объявляет победителей.
-
Лицевой счёт
|
Название команды
|
Капитан
|
конкурс
|
балл
|
-
Разминка команд
|
|
-
Конкурс капитанов.
|
|
-
Теоретический.
|
|
-
Самый находчивый и эрудированный участник соревнований.
|
|
|